Главная История
школы
Кадровый
потенциал
Страница
библиотекаря
Учебный
процесс
Новости Фотогалерея    
   
  Погода  
 
GISMETEO: Погода по г. Шахты
 

Учебный процесс школы

Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана Ростовской области.

  • 1-3, 5-7, 10-11-е классы - на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (2004 г.)
  • 4-е, 8-9-е классы на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской федерации (1998) и примерного учебного плана Ростовской области.

Учебный план начальной школы обеспечивает реализацию новых подходов в образовании через применение технологий развивающего обучения « Программы 2100».

Учебный план основной школы представлен следующими образовательными областями:

«Филология» - включает часы на изучение русского языка, литературы, иностранного языка. Выделение дополнительных часов по предмету «Русский язык» в 2-4 кл. (1ч) обусловлено необходимостью совершенствования лингворечевой деятельности обучающихся; для усиления регионального компонента в 10, 11 классах – 1 час. В 7 кл. 1час выделен на изучение курса «Основы православной культуры».

Необходимость совершенствования навыков выразительного чтения, усиление внимания учащихся к эстетической природе художественного произведения, внимание к авторскому отношению к окружающему миру, ценностным ориентациям и нравственным проблемам обусловило введение дополнительных часов по литературе 2 кл. ,4 кл (1 ч),5кл. (2 ч), 6 кл. (1ч).

Для обеспечения освоения обучающимися иностранного языка на функциональном уровне добавлен в 4 кл. (1 ч) за счет школьного компонента.

«Математика» - включает часы на изучение математики, геометрии, алгебры и началам анализа, информатики. Для развития вычислительных навыков у обучающихся 2-го класса на изучение предмета «Математика» выделено дополнительно 1 ч за счет школьного компонента учебного плана. Для усиления освоения базовой программы по математике из вариативной части учебного плана добавлено: 5-8 классы - 1 ч; 10 класс- 2 ч., 11 класс- 2ч. (для подготовки к ЕГЭ).

«Информатика» - курс направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности введен в 3,4 классах и с 8 класса за счет вариативной части учебного плана. На изучение предмета выделено 3,4,5, 8, 9, 10 кл. – 1 час, в 11 кл. – 2 часа.

«Обществознание» - представлена следующими предметами: история России и всемирная история, обществознание, право и география. С целью реализации программы «Правовое образование в школе» в рамках эксперимента «Пилотная школа» за счет вариативной части учебного плана усилен курс предмета «Право»: 1 ч в 8,9 классах; 0,5ч- 7кл. В начальной школе за счет вариативной части учебного плана введен курс «Введение в историю» 3,4 класс - 1ч как пропедевтический, имеющий целью подготовить обучающихся к восприятию и усвоению систематического курса истории в средней школе. Для усиления освоения предметов «История России» из вариативной части учебного плана выделен в 10-11 классах 1 ч., «Обществознание» в 5 классе 1ч.

В 6, 7 классах за счет вариативной части выделен 1 ч на усиление изучения географии и 2 ч. в 10 классе для подготовки к итоговой аттестации.

«Естествознание» - включает следующие предметы: физика, химия, биология.

Введен пропедевтический курс - 1 ч на преподавание химии в 7 классе. Из вариативной части учебного плана выделено в 8 классе 1 ч. для прохождения программного материала, 2ч.- 10, 11 кл. для подготовки к государственной ( итоговой ) аттестации.

На выполнение программы по физике в 10, 11 классах выделено 3 часа за счет вариативной части учебного плана.

Для выполнения программы по биологии выделено по 1 ч в 9, 11 классах.

«Искусство» представлено следующими предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка».

«Физическая культура» - изучаются следующие дисциплины: физическая культура, ОБЖ.
Предмет регионального компонента «Основы безопасности жизнедеятельности» реализован посредствам введения 1 часа за счет вариативной части учебного плана в 5-8,9-11 классах, 0,5ч в 7 классах, что объясняется вниманием к формированию у обучающихся знаний основ здорового образа жизни и навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности.

«Технология» - представлена следующими предметами: обслуживающий и технический труд, черчение. Из вариативной части выделено в 10, 11 классах– 2 часа для подготовки обучающихся к итоговой аттестации. В 8-х классах школа работает по БУП – 1998г., т.к. для этой параллели классов нет специалиста по МХК, то 1 час выделен на предмет «Черчение».

Элективные курсы

Для реализации проекта «Политехническая школа»

  • из вариативной части учебного плана в 9 классе для предпрофильной подготовки выделен 1 час на курс «Введение в специальность» (препод. ЮРГТУ).
  • в 10 классе на профильную подготовку выделено 1 час: 0,5 ч – курс по праву «Основы правового образования», 0,5 ч – курс по русскому языку «Русская словесность».

Национальные ценности и Православие как факторы
духовного совершенствования личности учащихся.

Сложности современного общества ложатся на плечи взрослеющих граждан. Проблема воспитания стала поистине общенациональной.
Настоящий момент – момент выбора, от которого зависит, каким быть духу воспитания.
Опыт Православного воспитания проверен двумя тысячелетиями. Стоит ли выдумывать «новое»? Осмысление прошлого России – путь движения в будущее. Если увидим, откуда мы пришли, поймём, куда должны идти в грядущие времена.
Мой выбор – Православие и национальные ценности. Опыт эстетического воспитания без опоры на национальные особенности развития и восприятия не дал ожидаемых результатов. Без преемственности и тесной взаимосвязи поколений нет прочной позиции для оценивания значения красоты и духовной жизни человечества. Православие и национальные ценности дают такую позицию – это любовь к людям, природе, к жизни, к Миру. На уроках Православной культуры соединяю Слово и эмпирическое восприятие основ Бытия. Таким образом, воспитательный процесс активизируется: ребята не просто знакомятся с информацией, но, проигрывая его в различных ситуациях, анализируя свои и чужие поступки с позиций Православной этики, приходят к внутреннему усвоению, к созданию своей нравственной позиции.
Успешно прошёл апробацию спецкурс «Истоки русской духовности, основанный на трёх параллельных направлениях: «Я», «Ближний», «Отечество и Мир». Направление «Я» содержит задачи самопознания, ценностей жизни, жизненных целей и процесса развития личности на основе национальных русских и мировых нравственных ценностей.
Задачи направления «Ближний» - понять непреходящую ценность семьи, отношения поколений в семье и в истории, взаимоотношений с современниками и мировым сообществом.
В направлении «Отечество» - раскрыть истоки русской духовности, становления и значения русских национальных традиций, осмысление русской национальной идеи – единства наций и единства с мировой культурой, значение нравственного наследия русского народа для дальнейшего развития русских как нации, самоопределения российской культуры в мировом сообществе культур.
Основные задачи уроков Православной культуры и спецкурса – возрождение национальной гордости россиян, их веры в будущее и становление активной позиции гражданина России.
Анализ первых результатов работы даёт надежду на то, что выбор сделан правильно и духовность Православия будет способствовать развитию образовательной школы в 21 веке.

Воспитательная работа

Системообразующим звеном воспитательной работы в школе является программа «Мой выбор». Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции, выработка сознания необходимости личного выбора и ответственности за его совершение.
Программа включает в себя 5 направлений, каждое из которых напрямую связано со школьными традициями:

  1. Я и школа:
    • Посвящение в первоклассники (сентябрь)
    • Интеллектуальный марафон (октябрь)
    • Масленица (март)
    • Парад отличников (май)
  2. Я и семья:
    • День матери (ноябрь)
    • Казачьи посиделки (март)
    • День семьи (май)
  3. Я и здоровье:
    • Акция «Здоровье и спорт» (ноябрь)
    • День здоровья (апрель)
  4. Я и закон:
    • Месячник правовых знаний (декабрь)
  5. Я и Отечество:
    • Акция «Защитники Отечества» (февраль)
    • Вахта Памяти (май)
    • Участие в городской игре «Отвага»

Особую роль в реализации программы «Мой выбор» играет школьное самоуправление: Совет старшеклассников, активы творческих центров, детские объединения («Ромашка», «Солнечный город»), молодежная организация «Алый парус».

В школе действует и система дополнительного образования. Занимаясь в кружках и секциях, наши обучающиеся развивают свои творческие способности, овладевают профессиональными навыками, приобретают социальный опыт.
Секции: баскетбола, легкой атлетики, футбола, туризма.

  1. Эколого – биологическое направление:
    • Юный эколог;
  2. Гражданско – правовое:
    • Юный патриот;
  3. Художественно – эстетическое:
    • Студия «Дизайн»;
    • вокальная группа;
    • театр «Арлекин»;
    • юный журналист;
  4. Спортивно – оздоровительно:
    • юный инспектор дорожного движения;
  5. студия современного танца «Мэтрикс» (младшая группа).


Hosted by uCoz